ЗАПЧАСТИ

ДЛЯ 

МИКРОАВТОБУСОВ

И "КАБЛУКОВ"

 

Телефон

8 (812) 305-25-65
8 (931) 281-77-33

8 (960) 273-30-83

 

Адрес:

Санкт-Петербург
Богатырский проспект,
д.14, к.2, лит.Б, секция 49/1

Главная \ Новости \ Советы по эксплуатации автомобилей с турбиной

Советы по эксплуатации автомобилей с турбиной

« Назад

14.03.2014 05:27

Использование

    

Сам ТКР* предназначен исключительно для использования на двигателях внутреннего сгорания. Учитывая то, что двигатель внутреннего сгорания снабженный    турбокомпрессором образует термодинамическую конструкцию : двигатель - ТКР, функции которых тщательно взаимно согласованы, можно собирать данный тип ТКР только на тот двигатель, для которого он был предназначен и одобрен.

* ТКР - турбокомпрессор 

Содержание,сервис

 

ТКР на протяжении эксплуатации не требует никакого ухода. Капитальный ремонт ТКР проводится одновременно с капитальным ремонтом двигателя.

 

Срок службы ТКР совпадает со сроком службы двигателя, если только нет других указаний в инструкции по пользованию двигателя/транспортного средства предоставленного изготовителем двигателя/транспортного средства.

 

Никогда не проводите демонтаж турбокомпрессора.

 

Не проводите на турбокомпрессоре никаких ремонтов и изменений, не проводите регулировку ни  механизма перепускного клапана, ни насоса впрыска.

Установку ТКР доверьте специализированному ремонтному предприятию, имеющему лицензию на данный вид выполняемых работ

Ремонт ТКР доверьте всегда специализированному ремонтному предприятию.

 

Инструкции по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с турбокомпрессорами

 

Руководствуйтесь рекомендациями данными в инструкции по обслуживанию двигателя/ транспортного средства, изданной изготовителем двигателя/транспортного средства.

 

Проводите замену масла в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя.

 

Используйте тип масла рекомендованный  изготовителем двигателя.

 

Проводите замену/уход оборудования для очистки масла в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

 

Проводите правильный контроль давления смазочного масла в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

 

Проводите правильный контроль/замену оборудования для чистки воздуха в соответствии с инструкциями изготовителя  двигателя.

 

Поврежденные трубопроводы подачи и стока масла, либо поврежденные трубопроводы подсоединенные к впуску/выпуску компрессора/турбины, немедленно замените.

 

Не давайте высокую нагрузку двигателю сразу после запуска.

 

Не останавливайте двигатель сразу же после работы под большой нагрузкой. Перед выключением дайте мотору проработать несколько минут на холостых оборотах, чтобы остыл.

Поскольку турбокомпрессор является самонастраивающейся системой, то нарушения в его работе могут вызвать только механические неисправности и повреждения, засорение газовых и масляных магистралей, залив в двигатель масла не предусмотренного заводом изготовителем, избыточное давление в картере двигателя.
    Проведение планового технического обслуживания, своевременная замена фильтрующих элементов, использование соответствующего моторного масла и качественного топлива существенно снизят вероятность отказа дорогостоящего устройства.
   

  

Памятка водителю по эксплуатации турбокомпрессора

НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:

1.Заменить старое масло

- как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со значительной задержкой по времени после пуска двигателя;
- в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали;
- масло с низкими смазывающими свойствами не держит масляную пленку на поверхностях скольжения, вызывает полусухое трение, истирание и перегрев деталей.

2. Обязательно проверить состояние масляного фильтра перед установкой турбокомпрессора на двигатель

- масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;
- неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения, увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора.

3. Подогреть двигатель на холостых оборотах и не допускать работы под нагрузкой во время прогрева после пуска

- в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нем масле;
- циркуляция через турбокомпрессор прогретого масла обеспечивает смазку и теплоотвод без перегрева ротора;
- пылевидные загрязнения в густом масле распределяются по всему объему и поэтому могут беспрепятственно проходить через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом масле эти частицы осаждаются в основном до поступления к фильтру очистки масла;
- несоблюдение режима прогрева приводит к работе турбокомпрессора под нагрузкой с недостатком смазки, вызывая полусухое трение, механический износ с увеличением осевого люфта и перегрев вала ротора.

4. Перейти на холостой режим работы за 5 минут перед остановкой двигателя

- после резкой остановки прекращается циркуляция масла, происходит резкое повышение его температуры в турбокомпрессоре, что приводит к закоксовыванию уплотнительных колец, ограничению их подвижности и протечкам масла в турбинную ступень;
- при неблагоприятных условиях возможен перегрев вала ротора.

5. Использовать только исправный воздушный фильтр

- отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметоов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя, или пыли, вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора;
- засоренность или непроходимость воздушного фильтра создает разрежение при всасывании и неизбежное выдавливание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя.

Категорически запрещается:

- Использование герметиков при установке ТКР.

- Использование промывок и присадок к маслу двигателя.

- Установка ТКР на неисправный двигатель.